Современное SEO — какое оно?

Ни для кого не секрет, что сегодня поисковое продвижение уже давно не считается самым актуальным направлением в интернет-рекламе. Клиенты хотят «быстро и легко», а SEO – это «долго и сложно». SEO – это непонятно. SEO – это дорого. SEO – это «развод на деньги». Все это мы, как профессиональные интернет-маркетологи, регулярно слышим на деловых встречах от заказчика. Как результат, клиент выбирает контекстную рекламу, медийку или даже продвижение в социальных сетях, но сторонится поискового продвижения. Так почему же сложилось подобное мнение?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо понимать, как устроен современный рынок SEO. И истина здесь в том, что современный рынок SEO – действительно на 95% развод. Причем, чаще всего, откровенно наглый. Как, например, купить позиции в выдаче. Любой специалист в интернет-рекламе знает, что это в принципе невозможно. Но многие клиенты на это покупаются, и платят за свои ошибки не только опытом, но и реальными деньгами. Хуже всего другое: обман с покупкой позиций – уже давно устаревший метод. Современные SEO-мошенники не успокаиваются, они становятся лишь хитрее! Некоторые из них могут даже создавать видимость полноценной работы (хоть и результатов от нее не будет никаких), тратя буквально 1-2% из выплачиваемых клиентом по договору средств, а остальное, естественно, оставляя себе.

Есть на рынке также и «полумошенники». Они либо некомпетентны в SEO, либо даже и не хотят особенно вникать в нюансы. Среди них немало начинающих оптимизаторов. Такие компании обычно используют самые дешевые и сомнительные методы продвижения, такие как некачественные, покупаемые хаотично арендные ссылки, агрегаторы (автоматизированные системы продвижения, безнадежно устаревшие уже 2-3 года назад) и хорошо известный «горе-копирайтинг». Результатом такой работы является попадание продвигаемого сайта под многочисленные фильтры поисковой системы, не только делающие всю выше указанную работу бессмысленной, но и создающие серьезные препятствия к настоящему продвижению (если клиент попадет к хорошему оптимизатору в дальнейшем).

Количество жертв мошенников в интернете практически неисчерпаемо, ведь сотни миллионов новых сайтов создаются каждый день, и десятки миллионов людей хотят, чтобы их детище попало в заветные три первых места результатов поиска. И с ростом количества недовольных такими «услугами», распространяется и отрицательное мнение о SEO как таковом. Как результат – добросовестным оптимизаторам приходится работать или за гроши, или вовсе «в кредит», показывая результаты, прежде чем получить от клиента хоть какие-то деньги.

А, между тем, что же такое SEO на самом деле? Если абстрагироваться от витающего вокруг него негатива? Правда в том, что в интернет-рекламе поисковое продвижение – начало всех начал. И нет, это не фраза в духе ВУЗовского преподавателя, считающего, что его предмет самый главный. 🙂 Для такого мнения есть все основания.

Исторически, практически все виды интернет-рекламы произошли от SEO. Ведь какова цель контекстной рекламы, баннерной рекламы, тизерной, таргетированной в социальных сетях? Привлечь клиента к себе на сайт! А какой метод появился для решения этой задачи первым? Верно, SEO! Разберем же по порядку.

Самый популярный вид интернет-рекламы, и самый эффективный на сегодняшний день – это, конечно, контекстная. Как она работает? Клиент вводит запрос, видит объявление, и переходит по нему на ваш сайт. Но что из себя представляет это самое объявление? А ни что иное, как сточку поисковых результатов, только настроенную вами вручную и отображаемую потому, что вы за нее заплатили. То есть это самое настоящее купленное вами место в поиске по нужному запросу! Знатокам Google Adwords известно также, что на порядок показа контекстных объявлений гугл сильное влияние оказывает так называемый показатель качества. Показатель качества – это число от 1 до 10. И, в действительности, это ни что иное, как PR, ранжирующий сайты в поисковых результатах Google.

Баннерная реклама? Тизерка? Это то, во что превратились с течением времени обычные партнерские ссылки, применявшиеся для увеличения веса по запросам и привлечения трафика на сайт.

Продвижение в блогах? Также распространенный элемент привлечения трафика на сайт и увеличения позиций — через постинг ссылок с обзорами. Даже самое новое веяние интернет-рекламы, управление репутацией в интернете – и то является во многом процедурой по очистке поисковых результатов от негативной информации, выдвижению по запросам, связанным с отзывами, на верхние места сайтов с положительной информацией. И каков самый быстрый и эффективный к этому? Правильно, SEO.

Резюмируя все вышесказанное, как бы сегодняшний клиент не относился к поисковому продвижению, сколько бы мошенников не появилось на рынке, — SEO было и остается хоть и не самым быстрым, но уж точно самым действенным из всех существующих способов привлечения клиентов через интернет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *