Реклама на тематических площадках

Тематические площадки – что это? Термин «тематические площадки» получил наиболее широкое распространение благодаря Яндексу и его «тематической сети» — партнерским сайтам, размещающим у себя рекламу Яндекс.Директ и классифицируемым по тематикам. Сайты «тематической сети» Яндекса принято называть площадками.

Современный специалист по интернет-рекламе понимает под тематическими площадками сайты с узконаправленной тематикой. При этом, как правило, это сайты с очень высокими показателями посещаемости, длительности просмотра страниц и серьезной долей постоянных посетителей.

Однако понятие рекламы на тематических площадках куда более размыто. Рядовому пользователю придет на ум, конечно же, баннерная реклама: надоедливые всплывающие окна, а также привлекательные (и не очень) изображения, призывающие перейти на другой сайт. Однако на профессиональном жаргоне это может означать великое множество рекламных форматов:Собственно, баннерная реклама;Текстовые объявления (либо на базе широко известных Google Adwords и Яндекс.Директ, либо некой собственной системы сайта);Экспериментальная и, как правило, «кустарная» реклама (наподобие показа положительных отзывов о своей компании на странице с отзывами о конкуренте);Заказные публикации и «независимые» обзоры продукта или компании;И даже имеющие, казалось бы, самое косвенное отношение к рекламе обмены ссылками между владельцами сайтов.

Любой специалист по интернет-рекламе, претендующий на звание профессионала, обязан в совершенстве разбираться во всем этом многообразии, понимать эффективность каждого рекламного формата и уметь рассчитывать выхлоп с вложенных средств.

Может статься, что вы зададитесь вопросом: «Зачем вообще нужна реклама на тематических порталах?» И на практике, к сожалению, решение о размещении рекламы на тематических площадках принимается тогда, когда все прочие рекламные каналы в интернете уже задействованы (запущена и отлажена контекстная реклама, ведется поисковое продвижение, работа в социальных сетях, борьба с негативными отзывами), но клиент желает дополнительно увеличить число заказов. Такой подход в корне не верен. В интернете всегда есть множество сайтов, сходных с сайтом вашей компании по тематике, публикующих информацию и/или новости о вашей отрасли бизнеса, тематические форумы и порталы, где ваши потенциальные клиенты проводят время и даже ищут «независимую» информацию о сходных товарах. Будет ли для вас эффективно разместить рекламу на таком сайте? Очевидно, что да.

Согласно нашему опыту и многочисленным исследованиям отдела веб-аналитики, при правильном подходе и грамотном предварительном планировании, для выполнения некоторых задач можно вообще ограничиться только рекламой на тематических площадках, и не запускать никакую другую. И получить при этом идеальное сочетание цена/качество.

Так почему настолько часто отдается предпочтение простой контекстной рекламе и поисковому продвижению, а не баннерной рекламе на тематических сайтах? Дело в том, что самое сложное в данном виде рекламы – это как раз предварительный просчет. Рынок баннерной рекламы сегодня можно условно подразделить на две большие группы:Крупные рекламные сети (Soloway, Adriver, РСЯ, КМС Google и т.д.), объединяющие десятки и сотни тысяч сайтов, размещение на них идет централизованно;Отдельные тематические сайты (lenta.ru, kvadroom.ru, kinopoisk.ru и т.д.), для размещения у них нужно общаться с владельцами каждого портала в отдельности.

При отсутствии опыта банально трудно разобраться в широком многообразии предложений. И мало даже закупить места и разместить баннеры – нужно еще отследить эффективность заказанной рекламы. Изучение вариантов, форматов, цен, отдачи – все это отнимает время. Более того, не каждое рекламное агентство может оказать услуги по данному виду рекламы на должном уровне. Поэтому рекламодатели отдают предпочтения самым простым и очевидным решениям.

Однако, по последним подсчетам нашего отдела веб-аналитики, грамотно построенная кампания на тематических площадках может дать прирост заказов, привлекаемых интернет-рекламой, почти на 17%. Много это или мало? Если вы уже проводили действительно успешные кампании в интернете, то вы наверняка уже посчитали в уме и сделали для себя некий вывод.

Баннерная реклама на тематических площадках постепенно набирает популярность. Это связано в первую очередь с тем, что механизмы ее размещения постепенно становятся все более простыми и приходят к упорядоченной структуре. Рекламные сети медленно, но уверенно вытесняют единичные рекламные площадки – ведь работать через сеть проще и рекламодателю, и самим владельцам сайтов. Тенденции и вовсе говорят о том, что в ближайшие пять лет напрямую придется работать только с владельцами настоящих сайтов-гигантов. Все средние и малые сайты, желающие зарабатывать на рекламе — постепенно вступят в рекламные сети.

Очевидно, что вместе с количеством желающих разместить свою рекламу через простой и понятный интерфейс рекламной сети подскочит и цена.

На данный же момент это сложно, но крайне выгодно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *